Сегодня судья Амур-Нижнеднепровского районного суда Виктория Руденко отказала секретарю Днепровского городского совета Вячеславу Мишалову в рассмотрении иска о защите чести, достоинства и деловой репутации, поданного к учредителям газеты "Лица" и информационного агентства "Главком". 

Представитель Вячеслава Мишалова сегодня второй раз не явился для участия в судебном заседании по рассмотрению иска: судья сообщила, что 25 октября он прислал в суд ходатайство с просьбой о переносе времени заседания, в связи с командировкой в Киев "для участия в других судебных заседаниях". В качестве доказательства он приложил к ходатайству копию электронного билета на самолет из Запорожья в Киев.

Впрочем, как отметила в определении об отказе в рассмотрении иска Вячеслава Мишалова судья Виктория Руденко, причина отсутствия представителя Вячеслава Мишалова не является уважительной, поскольку он не предоставил копию повестки для участия судебном заседании в Киеве. Кроме этого, судья отметила, что Вячеслав Мишалов, зная, что его представитель будет отсутствовать 26 октября, мог заключить договор об оказании правовой помощи с другим лицом.

Напомним, Вячеслав Мишалов подал иск о защите чести, достоинства и деловой репутации, путем признания информации недостоверной, обязательства опровержения информации и возмещения морального вреда к общественной организации "Люстрационный антикоррупционный совет Приднепровья" и ООО "Украинские медийные системы". Общественная организация "Люстрационный антикоррупционный совет Приднепровья" является издателем газеты "Лица", а ООО "Украинские медийные системы" учредителем информационного агентства "Главком". 

Как стало известно "Власть.Днепр", Вячеслав Мишалов требовал опровергнуть информацию, изложенную в материале "Сімейна «Самопоміч»: як секретар міськради Дніпра допомагає бізнесу батька", опубликованном на сайте информационного агентства "Главком", который 5 апреля был перепечатан в газете "Лица". Также, он требовал взыскать от каждого из ответчиков по 1000 гривен в качестве компенсации за нанесенный моральный вред.

Между тем, 12 апреля судья Виктория Руденко открыла производство только по исковым требованиям к учредителю "Лиц" - общественной организации "Люстрационный антикоррупционный совет Приднепровья". Исковое заявление в части требований к ООО "Украинские медийные системы" суд возвратил истцу, разъяснив право "повторного обращения с данными исковыми требованиями в суд по зарегистрированному в установленном законом порядке месту пребывания ответчика".

Характерно, что иск по месту пребывания ООО "Украинские медийные системы" в Киеве, Вячеслав Мишалов так и не подал.

Напомним, 27 июня судья Кировского районного суда Днепропетровска Сергей Едаменко отказал в рассмотрении иска секретаря Днепровского городского совета Вячеслава Мишалова к ООО "Пинет" - владельцу связываемого с ним интернет-издания Zabeba.li и главному редактору информационного агентства Zabeba.li Ольге Палий. Как отмечается в определении, вынесенном судьей, "истец в судебные заседания, назначенные на 12 июня 2017 года и 27 июня 2017 года, не явился.

Интересно, что 21 ноября 2016 года судья Кировского райсуда Днепропетровска Александра Колесниченко для обеспечения этого иска, вынесла определение "запретить обществу с ограниченной ответственностью «Пинет», как владельцу интернет-сайта Zabeba.li, главному редактору информационного агентства Zabeba.li, а также любым другим средствам массовой информации, включая интернет-издания, распространять относительно истца информацию без проверки ее достоверности, а также информацию, которая не подтверждена официальными документами, до вступления в законную силу судебного решения по гражданскому делу №203/5402/16-ц".

Напомним, судья Днепропетровского районного суда Александр Воздвиженский открыл производства по искам Вячеслава Мишалова и Артема Хмельникова к Днепровской городской избирательной комиссии и пяти физлицам, в рамкам гражданского судопроизводства и должен был рассматривать их в соответствии с Гражданским процессуальным кодексом, а 23 июня вынес определения, заблокировавшие отзыв этих депутатов Днепровского горсовета, на основании Кодекса административного судопроизводства. Это следует из определения судьи Днепропетровского апелляционного административного суда Елены Головко и определения судьи Днепропетровского апелляционного административного суда Татьяны Ясеновой.

23 октября Вячеслав Мишалов подал заявление о добровольном сложении полномочий секретаря Днепровского городского совета, которое было принято городским головой Борисом Филатовым.



Опубликовано в Новости

Коммунальное предприятие "Редакция газеты "Наше мисто" Днепровского городского совета арендует помещения у ООО "Пром-Наладка", которое, в частности, занимается продажей гильотин. Такие данные опубликованы на едином веб-портале использования публичных средств.

Договор аренды коммунального предприятия с ООО был заключен 24 января текущего года, но за одну неделю января "Наше мисто" заплатило арендную плату, как за месяц. 

При этом, за весь февраль коммунальное предприятие заплатило за коммунальные услуги всего на 2836 гривен больше, чем за одну неделю января.

На официальном сайте электронной системы публичных закупок ProZorro информация о закупке коммунальным предприятием "Редакция газеты "Наше мисто" Днепровского городского совета услуг аренды у ООО "Пром-Наладка" отсутствует.

По информации "Власть.Днепр", в том же здании, где арендует помещения "Наше мисто", размещается редакция лояльного к городским властям Днепра издания "Днепропетровская панорама".

Напомним, 15 февраля депутаты Днепровского городского совета со второго раза приняли решение об утверждении "Программы развития местного самоуправления и освещения деятельности Днепровского городского совета, его исполнительных органов и коммунальных предприятий", выделив для финансирования материалов средств массовой информации (СМИ) о деятельности городских властей 77,4 миллиона гривен до конца 2020 года.

"Освещение деятельности" является разновидностью манипуляций со скрытой мотивацией, если СМИ не указывают, что за эти материалы (новости, статьи, сюжеты) представителями власти заплачены деньги налогоплательщиков. До последнего времени ни один материал СМИ, не только в Днепре, но и во всей Украине, подготовленный по заказу органов местного самоуправления за счет бюджетных средств, не содержал ссылки, сообщавшей об этом.

Так налогоплательщики уже платят за "обнародование официальной позиции" и "предоставление комментариев" городского головы, его заместителей, секретаря городского совета, должностных лиц исполнительных органов городского совета и коммунальных предприятий. 

Финансирование коммунальных предприятий "Днепровская городская студия телевидения" и "Редакция газеты "Наше мисто" осуществляется в рамках программы их поддержки, и в текущем году составит около 20 миллионов гривен.

В соответствии с решением городского совета "О Программе финансовой поддержки коммунального предприятия "Редакция газеты "Наше мисто" Днепропетровского городского совета и коммунального предприятия "Днепропетровская городская студия телевидения" Днепропетровского городского совета и освещения деятельности городского совета другими средствами массовой информации на 2016-2020 годы" этим коммунальным предприятиям до 2020 года из городского бюджета будет выделено около 120 миллионов гривен.

За счет данных средств осуществляется "приглашение руководителей городского совета и исполкома, служб, исполнительных органов, депутатов городского совета для участия в телевизионных программах и предоставления интервью в печатных средствах массовой информации", "подача исполнительными органами городского совета объективной информации о своей деятельности", "реагирование исполнительными органами городского совета в установленном порядке на критические выступления в средствах массовой информации".

Главным редактором "Нашего миста" является Татьяна Валигурская - бывший депутат Днепропетровского облсовета от Блока Павла Лазаренко и экс-главный редактор одной из старейших городских газет "Днепровская правда". Коммерческим директором этого коммунального предприятия является заместитель председателя Днепровского гортеризбиркома от партии "Блок Петра Порошенко "Солидарность" Алексей Безуглый. В 2010-2015 годах он был депутатом Кировского райсовета Днепропетровска от Партии регионов и помощником-консультантом народного депутата от Партии регионов Александра Момота. Помощником Александра Момота, также, являлась редактор веб-сайта "Наше мисто" Елена Забуга.

 

 

 

 

 

Опубликовано в Новости

31 августа судья Васильковского районного суда Днепропетровской области Евгений Филиппов начнет рассмотрение иска городского головы Днепра Бориса Филатова о защите чести, достоинства и деловой репутации к газете "Маски.Днепр", ее учредителю Александру Коробкову, газете "Деловая столица" (Киев), ее учредителю ПАО "Картель", а также к ООО "Издательский дом "Керамист" (Запорожье). Об этом сообщается на портале "Судебная власть Украины".

Представителем Бориса Филатова в судебном процессе будет выступать заместитель начальника управления правового обеспечения Днепровского городского совета Александр Духневич. Как сообщало интернет-издание "Лица", его отец, Сергей Духневич в 2015 году баллотировался в депутаты Днепровского городского совета по спискам политической партии "УКРОП".

Напомним, 19 апреля 2010 года судья Васильковского районного суда Днепропетровской области Валерий Чернобук вынес определение о принудительном исполнении постановления арбитражного суда International Arbitrage Company, согласно которому Промышленно-финансовая группа «Спарта» должна была передать 52 миллиона 834 тысячи 564 доллара США «Funward Trade and Investment Corp» - совладельцу, расположенных в самом центре Днепра торговых центров Library, «Пассаж» и «Европа». Один из учредителей ПФГ «Спарта», бизнес-партнер Геннадия Корбана и Бориса Филатова Геннадий Аксельрод был застрелен киллерами 14 апреля 2012 года.

По данным Международного консорциума журналистов-расследователей, собственником и директором «Funward Trade and Investment Corp» является сестра Геннадия Корбана, Виктория Корбан.

Напомним, председатель постоянной комиссии Днепровского горсовета по вопросам бюджета, финансов и местного самоуправления Артем Хмельников, вслед за секретарем Днепровского городского совета Вячеславом Мишаловым, подал иск о защите чести, достоинства и деловой репутации, путем признания информации недостоверной, обязательства опровержения информации и возмещения морального вреда к общественной организации "Люстрационный антикоррупционный совет Приднепровья" и ООО "Украинские медийные системы". Общественная организация "Люстрационный антикоррупционный совет Приднепровья" является издателем газеты "Лица", а ООО "Украинские медийные системы" учредителем интернет-издания "Главком". По данным "Власть.Днепр" истец просит взыскать от каждого из ответчиков по 1000 гривен в качестве возмещения за нанесенный моральный вред. 

14 июля судья Амур-Нижнеднепровского районного суда Днепропетровска Лариса Якименко приобщила получасовой документальный фильм «Губернские истории. История одного рейдера» к материалам дела по иску Артема Хмельникова в качестве доказательства общественной организации "Люстрационный антикоррупционный совет Приднепровья". 




                                                                                                                                                


Опубликовано в Новости

14 июля судья Амур-Нижнеднепровского районного суда Днепропетровска Лариса Якименко приобщила получасовой документальный фильм «Губернские истории. История одного рейдера» к материалам дела по иску председателя постоянной комиссии Днепровского горсовета по вопросам бюджета, финансов и местного самоуправления Артема Хмельникова в качестве доказательства общественной организации "Люстрационный антикоррупционный совет Приднепровья". Об этом сообщает издание "Лица".

Напомним, Артем Хмельников, вслед за секретарем Днепровского городского совета Вячеславом Мишаловым, подал иск о защите чести, достоинства и деловой репутации, путем признания информации недостоверной, обязательства опровержения информации и возмещения морального вреда к общественной организации "Люстрационный антикоррупционный совет Приднепровья" и ООО "Украинские медийные системы". Общественная организация "Люстрационный антикоррупционный совет Приднепровья" является издателем газеты "Лица", а ООО "Украинские медийные системы" учредителем интернет-издания "Главком". По данным "Власть.Днепр" истец просит взыскать от каждого из ответчиков по 1000 гривен в качестве возмещения за нанесенный моральный вред. 

Дела по иску Хмельникова к учредителям днепровской газеты "Лица" и киевского интернет-издания "Главком" и встречному иску ООО "Украинские медийные системы" рассматривает судья  Амур-Нижнеднепровского районного суда Днепропетровска Лариса Якименко.

"Так, Артем Хмельников требует опровергнуть, что его стараниями несколько месяцев в Днепре происходили непонятные события вокруг системы  Prozorro, а также, что он был пособником рейдеров. В приобщенном к материалам дела фильме выступают также те же лица, которые 14 июля были допрошены судьей Ларисой Якименко как свидетели. Они рассказали, как организовано ОПГ, которое отобрало у них собственность: ООО «Гастроном» и ООО «Телерадиокомпания «Самарь», о чем сейчас идет  расследование в уголовных производствах.
Данный фильм, по неофициальной информации, был сделан «командой Филатова» на базе Коммунального предприятия «Днепропетровская городская студия телевидения» и был использован для того, чтобы принудить «одного рейдера», депутата Днепропетровского городского совета Артема Хмельникова, к сотрудничеству. Фильм был «залит» в Интернет, а через час «команда Филатова» удалила его из свободного доступа" - отмечается в тексте издания.

Следующее заседание по рассмотрению иска Артема Хмельникова к общественной организации "Люстрационный антикоррупционный совет Приднепровья" и ООО "Украинские медийные системы" назначено на 1 сентября.

Напомним, 13 апреля депутаты Днепровского городского совета не смогли отправить Артема Хмельникова в отставку с должности главы постоянной комиссии горсовета по вопросам бюджета, финансов и местного самоуправления: "за" проголосовало только 24 депутата горсовета, а 13 депутатов проголосовало "против".

5 апреля фракция политической партии "Объединение "Самопомощь" в Днепровском городском совете исключила из своего состава председателя постоянной комиссии по вопросам бюджета Артема Хмельникова и секретаря городского совета Вячеслава Мишалова. Члены фракции, также, подали проекты решений горсовета об отзыве Мишалова и Хмельникова с должностей, которые они занимают в городском совете.

30 марта исполнительный комитет политической партии "Объединение "Самопомощь" исключил из ее рядов главу городской парторганизации Артема Хмельникова, а также, рекомендовал Артему Хмельникову и Вячеславу Мишалову сложить полномочия депутатов Днепровского городского совета.

Фото: "Лица"

Опубликовано в Новости

Сегодня около 3-00, неизвестные совершили поджог автомобиля Hyundai Sonata, который принадлежит семье главного редактора газеты "Заря" Ксении Зайцевой. Об этом сообщается на ее странице в социальной сети Faceboook.

Учредителем газеты является Днепропетровский областной совет.

Как сообщает газета "Лица", 1 августа Зайцева была отстранена от должности руководителя коммунального предприятия Днепропетровского областного совета «Редакция газеты «Зaря» на время проведения служебного расследования – два месяца.
Расследование проводится на основании обращения наблюдательного совета газеты о неоднократном нарушении Зайцевой условий трудового контракта, заключенного с Днепропетровским облсоветом, а также систематическом нарушении Положения об управлении предприятиями, которые находятся в управлении Днепропетровского облсовета.

Исполняющим обязанности главреда "Зари" по распоряжению и.о. председателя Днепропетровского облсовета Святослава Олийныка был назначен бывший сотрудник пресс-службы облсовета и экс-помощник народного депутата Олега Царева Владимир Писоцкий.

Опубликовано в Новости

За 6 месяцев текущего года на средства массовой информации, учредителем которых является городской совет Днепра, потрачено 1,29 миллиона гривен. Об этом сообщается в пояснительной записке к отчету о выполнении городского бюджета за первое полугодие 2016 года.

693,1 тысячи гривен направлено на финансовую поддержку по частичному содержанию коммунального предприятия "Городская студия телевидения", а еще 598,9 тысячи гривен направлено коммунальному предприятию "Редакция газеты "Наше мисто" для оплаты услуг по изданию газеты "Наше мисто".

Как отмечается в материалах мониторинга, подготовленных Институтом массовой информации по итогам промежуточных выборов народного депутата по избирательному округу №27, "... в газете "Наше мисто" сообщения о деятельности городского совета превращаются в личный пиар городского головы".

Опубликовано в Новости

Как сообщила главный редактор газеты «Наше мiсто» Татьяна Валигурская, нападение произошло в среду, 30 марта, около 8 часов вечера.

«Напали на водителя нашей редакции. Обычно он меня довозит до дома. На сей раз я вышла раньше, нужно было зайти в магазин. Все случилось мгновенно. Удар по голове. Я так понимаю, кто-то намекает», — написала Татьяна Валигурская на своей странице в сети Facebook.

Злоумышленники ничего не взяли, так что версию об ограблении в редакции исключают. На место происшествия тут же вызвали полицию, водителю медицинскую помощь оказала прибывшая бригада скорой помощи, а завтра его осмотрят профильные специалисты. Он в сознании, но находится в состоянии стресса.

«Недалеко от моего дома. Ничего не взяли, ничего не говорили. А ударили сильно. Человек вообще не успел понять, что происходит. Водителю наложили швы. Для меня и бывшего редактора «НМ», которого в свое время облили кислотой, все ясно. Как и для Бориса Брагинского. Мы, к сожалению, не первые. И, увы, не последние», — поделилась главный редактор газеты «Наше мiсто».

«100%, как у меня в апреле 2010-го года. Вскоре после воцарения Янука. Только водитель и редактор был в одном лице. Вы делали острую передачу, проводили резонансные журналистские расследования? Я когда-то этим делом занимался и получил по голове как раз рядом с машиной, на выходе из редакции. Через пару недель, как вернулся из командировки в одну солнечную республику, откуда родом один местный гм… политик», — провел параллель Борис Брагинский, который в 2010 году был журналистом и ведущим программы «Губернские хроники».

В редакции газеты «Наше мiсто» так же связывают нападение с профессиональной деятельностью – машина была старенькая, но приметная.

«Однозначно связываю с профессиональной деятельностью. Кому перешла дорогу я и наша редакция — известно всем. Те же люди ломали руки депутатам», — написала Татьяна Валигурская.

При этом еще несколько журналистов газеты заявляют о поступавших в сети Facebook оскорблениях, матах и угрозах, причем как со стороны провластных политиков, так и со стороны оппозиции. Бывший журналист, а теперь депутат и помощник мэра Анастасия Староскольцева пообещала разобраться и сообщить о подробностях происшествия в течение дня.

Источник: dnepr.info

Опубликовано в Новости